Ссылки
Новости
03.02.2022 | 452
Сказка ложь, да в ней намёк!
Сказка ложь, да в ней намёк!
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит, играя в детском театре.
Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Ребёнок легко воспримет идею добра и зла, хорошего и плохого, на фактах, на конкретных примерах и нагляднее всего это можно проследить именно в сказках. Она ставит и помогает решить моральные проблемы. В сказке все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие, либо из плохих, получив жизненный сказочный урок, становятся хорошими и такими остаются до конца сказки. Это очень важно для определения симпатий ребенка. В этот момент он чётко для себя проводит разграничение добра и зла, формируя свои собственные сложные и амбивалентные чувства.
Сказка - зарождает в детской душе духовное начало. Язык сказок помогает ребёнку разобраться в понятиях добра и зла. Урок, который преподносит сказка, идёт не как наставление, назидание, которое, как правило, чаще воспринимается с трудом или не воспринимается совсем, не доходит до глубины детской души, а как что-то волшебное доброе, близкое к миру игрушек, детских фантазий и снов. И именно этот волшебный мир чаще вызывает у ребёнка различные чувства: сострадания и гордости, заботы и уважения и многие другие необходимые детской душе чувства.
Очень важно понимать, в какой момент и как преподнести детям тот или иной сказочный сюжет. Ведь ребёнок, как писал В.А. Сухомлинский «... благодаря сказке познаёт мир не только умом, но и сердцем».
Для полного осмысления нравственных ценностей, заложенных в сказке, помогает её исполнение на сцене, когда ребёнок примеряет на себя образ того или иного персонажа и становится непосредственным участником данного сюжета. В этот момент он примеряет на себя не только роль героя, но и проживает данные качества личности, воспринимая сказочные законы с его правилами и нормами поведения.
Ребёнок, воспринимая волшебные сюжеты, видит за ними реальную жизнь и представляет себя в различных ситуациях, оценивает свои действия и поступки и отвечает себе на вопрос: «А как поступил я - правильно или неправильно?». А также в этот момент наблюдает и запоминает, как повели себя в различных случаях другие персонажи сказки, в частности, его сверстники.
Предлагаем Вашему вниманию сказку «Иван и Журавль», подготовленную учащимися младших классов театрального отделения.
Чернова Е.В.
Новости министерств:
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе на лучший агитационный стих «Пожарам - НЕТ!»
14.03.2023 08:37:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
ГУ МЧС России по Республике Мордовия приглашает принять участие в межрегиональном конкурсе детского творчества «Тол-ава - мордовская богиня огня»
16.11.2022 10:57:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Победители республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия
25.04.2024 17:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Методический семинар «Практические подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках химии»
25.04.2024 16:43:47 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Объявлены победители муниципального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в городском округе Саранск
16.04.2024 16:31:52 | МУ «Информационно-методический центр», Саранск