Группы в соцсетях
Расписание занятий
Ссылки

Безопасность

Основная информация

Основная информация


Комплексная безопасность

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность специалиста по обеспечению безопасности. В нашем учреждении эта должность является внештатной и обязанности по ней выполняет

Зам. директора по АХЧ, который отвечает:
-за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
-за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
-за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности работников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
-проведение совещаний, обучение, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
-непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
-Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
-Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
-Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
-Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы РМ.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
-Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
-Программа «Профилактика проявлений терроризма, экстремизма, этносепаратизма и укрепления толерантности на учебный год;
-План основных мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности на учебный год;
-Инструкции, памятки.

2. Охрана учреждения. 
Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту вахтера и дежурного администратора:
-Положение о пропускном режиме в учреждении;
-список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
-список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
-список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества; рабочая тетрадь;
-инструкция по охране объекта; инструкция по пожарной безопасности;
-памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
-журнал приема и сдачи дежурства, журнал обхода территории ОУ;
-журнал выдачи ключей; журнал регистрации посетителей;
-журнал регистрации автотранспорта; список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения; расписание уроков;
-журнал обслуживания тревожной кнопки;
-журнал регистрации сигналов автоматической пожарной сигнализации;
-расписание занятий;
-график дежурства должностных лиц; график дежурства сторожей;
-список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
2. Кнопка тревожной сигнализации.
3. Телефон (стационарный, мобильный).
4. Система оповещения.
5. Медицинская аптечка.
6. Фонарь.
7. Видеонаблюдение внутренне и наружное.
8. Стрелец-мониторинг
. 9. АПС (автоматическая пожарная сигннализация).
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Обеспечение пожарной безопасности включает:
-соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
-обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
-неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
-совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта);
-поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
-содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)
Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». В помещении электрощитовой нет посторонних предметов, плафоны на светильниках герметичны, на полу около электрощитов находятся диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а внутри электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов нет мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям
Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. В учреждении нет нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
В учреждении создан «Уголок гражданской обороны», который:
помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть города (района), на своем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение обучающихся правилам безопасной жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
-методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
-формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
-системную подготовку преподавателей к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
-учебные занятия;
-занятия общественно-полезным трудом;
-экскурсии и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
-беседы по основам безопасности.
Культура безопасности – это:
-знание о безопасной жизнедеятельности;
-опыт безопасной жизнедеятельности;
-опыт творческого решения проблем безопасности;
-ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия
В образовательном учреждении приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами
МБУДО «Детская школа искусств №7 » постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники правоохранительных органов проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.



К списку
Создано: 11.01.2019 23:24:18   |   Изменено: 09.04.2021 13:05:45
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Онлайн-выставка учащихся живописного отделения "Птицы"
Интересный факт
Афиша отчетного концерта
Фотографии